среда, 22 апреля 2020 г.

Война в истории моей семьи.

Загляните в семейный альбом.

    Люблю я погостить у своей бабушке в хуторе Клейменовском, но особенно мне нравится смотреть фотоальбом. В нем много старых пожелтевших от времени снимков наших родственников. И однажды меня заинтересовала фотография. Она очень старая, краешки ее потрепаны. Необычные, добрые, искренние лица людей, которых я не знаю. И фон на фото простой, деревенский. Но судя по всему, это мои прямые родственники. Кто они? Начала с расспросов бабушки, и она мне поведала вот такую историю.
   В верхнем ряду, первый слева в белой рубашке – мой прадед. Он был освобожден от воинской службы по состоянию здоровья, работал в тылу. Участвовал в строительстве оборонительных сооружений – рыл окопы вместе с другими женщинами, подростками, стариками. Были моменты, когда тыловчан немцы бомбили с воздуха. Когда с Дона перегоняли пленных румынских и итальянских солдат через хутор Клейменовский , он, как истинный христианин, хоронил умерших после ранения. Об этом факте, правда, мало помнит бабушка. Рядом с ним- двоюродный брат моей прабабушки Леонид со своей женой Полиной. Он был участником Великой Отечественной войны. Дошел до Чехословакии, был ранен и контужен. После 9 мая 1945 года началась война с Японией, и мой прадед Леонид тоже участвовал в ней. Вернулся домой в 1946 году и работал долгое время лесником.
   В первом ряду слева вторая в белом платье моя прабабушка, Анна Григорьевна Никитина, а рядом с ней в военной форме ее родной брат, Федор Григорьевич, участник Великой Отечественной войны, дошел до Праги, там было тяжело ранен и контужен. Его едва не похоронили живым, так как при бомбежке Федора Григорьевича засыпало землей и торчала только нога. Когда увидели, что он ей шевельнул, спасли. После госпиталя был комиссован. Сначала он совсем не разговаривал, но потом со временем речь восстановилась. Награжден орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За взятие Праги».
   Следующий на фото рядом с Федором Григорьевичем – отчим моей прабабушки, участник Великой Отечественной войны, погиб при взятии Польши. А родной отец прабабушки погиб совсем молодым в 1918 году в Гражданскую войну. И тогда маму прабабушки выдали замуж.
   Прабабушка Анна Григорьевна, когда ей не было еще 17 лет, работала в колхозе. Ранней весной отправились пахать на быках, ночевали в поле под телегами. Она примерзла к земле и тяжело заболела. Не долечившись, вышла на работу. В результате - ревматизм. Одна нога была бездейственной. Так она получила инвалидность. У прабабушки не было паспорта и пенсию она не получала. О других родственниках на фото мне ничего неизвестно.
   Моя бабушка была совсем маленькой, когда семья переехала из хутора Среднего в Клейменовский. Также и другие родные разъехались. Осталось очень мало информации.
    Старые фотографии… Сколько в них отражено истории. В них будто «остановилось» само время. Благодаря этому чуду мы многое узнаем о своих родственниках. Давние события прошлых лет не обошли стороной и мою семью. Теперь и я знаю, кто запечатлен на фото, и буду рассказывать  о них своей младшей сестренке Серафиме.

Беспалова Надежда,
участница литературного кружка

«Вдохновение» средней школы №1

Комментариев нет:

Отправить комментарий