вторник, 21 апреля 2020 г.

Они приближали Победу!

Военная юность моей прабабушки
   
     Вот уже много лет моя семья соблюдает традиции нашего края: на праздник 9 мая мы посещаем могилы наших родных. Среди них есть и моя прабабушка, Скворцова Клавдия Ивановна. Она родилась в хуторе Деминском. История семьи – самая интересная страница в каждой семье. В определенное время мы начинаем задумываться о своих предках, начинаем спрашивать у родных о прошлом времени. При этом узнаем много интересного, необычного и понимаем, что история семьи тесно связана с историей Родины. Ни одна семья не может прожить свою историю самостоятельно.
    Все детство моя прабабушка провела в родном хуторе. Его тоже стороной не обошло раскулачивание, под которое попала и семья Скворцовых. Прапрадед был зажиточным крестьянином, у него было 13 детей. Большая семью выселил  в город Мурманск.
    Когда началась Великая Отечественная война, Клавдия Ивановна работала в порту водителем, перевозила торпеды для подводных лодок. Буквально перед окончанием войны ее и других шоферов передислоцировали на Дальний Восток, где они попали  в плен к японцам. Одна старушка помогла им выжить: насушила в дорогу сухарей, так как война с Японией не была объявлена, их корабль отпустили. Клавдия Ивановна осталась на Дальнем Востоке, но потом захотела вернуться на свою историческую родину. В поезде у нее украли документы. Только чудом она добралась до дома. В 1945 году вышла замуж, родила дочку и сына.
     Только в 1990 году награда нашла своего героя: по запросу ФСБ в город Мурманск были высланы документы об участии моей прабабушки в Великой Отечественной войне. Мои родители навещали Клавдию Ивановну. Незадолго до смерти мой папа даже читал ей произведения о Великой Отечественной войне. Не стало моей прабабушки в 1998 году.
   Многого, конечно, не расскажешь, потому что слишком серьезные трудности пережила моя бабуля. Многого я не могу оценить в силу своего юного возраста. Но есть все-таки желание рассказать об этом замечательном человеке более подробно и сделать это в очередную годовщину празднования Великой Победы с помощью старшего поколения семьи и моих родителей.


Доморощин Сергей,
участник литературного кружка

«Вдохновение» средней школы №1

Комментариев нет:

Отправить комментарий