пятница, 17 апреля 2020 г.

«Моя страница в книге «Бессмертный Сталинград»

Уважаемые читатели блога Библиошка! Новоаннинская детская библиотека временно переходит на дистанционный формат общения с читателями.

В преддверии празднования юбилея Великой Победы, наши читатели  приняли участие 
в  областном литературном конкурсе «Моя страница в книге «Бессмертный Сталинград».Всего в данном конкурсе приняли участие 68 авторов. Это члены литературных объединений, авторский актив библиотек и авторы, которые приняли участие самостоятельно.

На конкурс поступило 90 работ, большинство из них опубликовано на сайте БессмертныйСталинград.рф в разделе «Конкурс «Моя страница в книге «Бессмертный Сталинград» 
Конкурс охватил почти всю Волгоградскую область, представленную 17 организациями. По степени активности Новоаннинская детская библиотека занимает 5 место.

Мы начинаем знакомить Вас с конкурсантами-читателями нашей библиотеки.


Долонина Виктория,г.Новоаннинский
ученица  9кл.





«Назвали меня в честь прадеда героя»
    Один из тех, кто защищал мир, счастье, свободу – мой прадед Дмитрий Ильич Долонин. У нас есть семейный альбом, который составил мой дедушка, сын защитника Родины – Владимир Дмитриевич. Мы часто смотрим на фотографию прадедушки, ветерана Великой Отечественной войны, на ней он в гимнастёрке, с медалями и орденами на груди.
  Дмитрий родился в 1914 году в большой дружной семье, у него было 7 сестёр и 2 брата. В 1933году ушёл в армию для прохождения срочной службы. После демобилизации женился. В 1939 году началась Финская война, на которую был призван.
  В 1940 году Дмитрий Ильич вернулся домой, пошел работать трактористом. Недолго довелось ему прожить с семьёй под мирным небом- началась Великая Отечественная война. В 1941 году он получил повестку на фронт и оставил жену с шестилетнем сыном -Валей и пятимесячной Тамарой.
    Прадед не любил вспоминать о войне. Из редких рассказов знаем, что он воевал в танковой роте, защищал Ленинград.  После прорыва фашистского кольца сражался на Курской дуге. Рота, которой командовал мой прадед, действовала быстро, появлялась в неожиданных для танком местах. Танкисты прокладывали путь нашей пехоте.
  Не раз судьба испытывала бойца Долонина: он был тяжело контужен и лежал долго в госпитале, военные врачи подарили ему вторую жизнь. Потом его ранило в ноги, повредив артерии, до конца жизни эти раны ему приносили страдания, но он выжил, мой героический прадед!
  Я горжусь тем, что сведения о Д.И. Долонине расположены на сайте «Подвиг народа». Там сказано, как храбро сражался мой прадед вместе с боевыми товарищами.
    «Находясь всё время с передовыми частями, показал себя смелым, инициативным и находчивым офицером, способным в трудных условиях боевой обстановки выполнять любую  поставленную задачу. Неоднократно под сильным минометным и пулемётным огнём противника проникал в боевые порядки бригады, доводил поставленную задачу частям и корректировал огонь танков по засевшей пехоте и фаустникам в домах. В уличных боях за город Берлин Долонин лично уничтожил 11 немецких солдат и взял в плен 6 солдат. 27 апреля 1945 года при выполнении задания  он был тяжело ранен. За мужество и отвагу, проявленную в боях, т. Долонин удостоен правительственной награды – ордена Отечественной войны II степени».
  В воинском звании гвардии капитана, в должности командира роты танков Т34, Т85 второго танкового батальона прадед пошёл пять стран: Польшу, Словакию, Венгрию, Австрию, Румынию. Дошёл до Берлина.
  Окончилась война, отгремели салюты, солдаты стали возвращаться на Родину. Но моего прадеда оставили служить в комендатуре города Кенигсберга. В 1947 году он получил серьёзное ранение и был демобилизован.
  Вернулся домой в звании капитана гвардии – настоящим героем, с тремя орденами, имел много медалей. Был премирован охотничьим ружьем марки «АцлерБафорт».
 После войны Дмитрий Ильич восстановил разрушение народное хозяйство, был председателем колхоза. Зарекомендовал себя отличным работником. В его семье родились ещё трое детей: Витя, Таня и Владимир – мой дед.
  Д.И. Долонин был строгим, ответственным, грамотным, талантливым боевым офицером, требовательным не только к подчинённым, но в первую очередь – к себе, предельно честным, справедливым, хорошо знал немецкий язык. Он для меня пример мужества, стойкости, выносливости и оптимизма, научил меня, какой должна быть настоящая дружба. Даже после войны прадед не терял связи с боевыми товарищами.
  Дмитрий Ильич знал много песен, обладал хорошим голосом. Был запевалой на фронте, да и мирной жизни тоже. Очень любил читать, его настольной книгой была «Война и мир» Л.Н. Толстого, любимыми песнями «Ревела буря, гром гремел» и «Три танкиста». Он увлечённо играл в шахматы, ценил семью.

  Подводя итоги, хочу сказать, что мой прадед – это собирательный образ всех героев Отечественной войны. Ему очень повезло, ведь он дошёл до самого конца и смог продолжить свой род. Моего брата назвали в честь прадеда – Дмитрием.Я считаю, что мы главное наследие войны, мы продолжение героев России, память о войне и подвигах, всегда будет с нами. Мы носим на себе этот героический подвиг, как и мой брат в своём имени. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий