МК "Панно радуга". Проводит библиотекарь Новоаннинской детской библиотеки, Ленюк Н.П.
Подходит к концу месяц март-первый месяц весны. Природа начинает свое пробуждение, все вокруг становится ярким и красочным. Еще немного и пойдут тёплые весенние дожди, а значит, на небе может появиться радуга.
Люди давно задумывались над природой этого красивейшего явления природы. Человечество связывало радугу с множеством поверий и легенд. В древнегреческой мифологии, например, радуга – это дорога между небом и землей, по которой ходила посланница между миром богов и миром людей Ирида.
В Китае считали , что радуга – это небесный дракон, союз неба и земли. В славянских мифах и легендах радугу считали волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю, дорогой, по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек.
Когда ребенок впервые видит радугу, он обычно застывает в изумлении, его глаза горят, ведь это настолько необычно, что кажется, волшебным. Но так ли это на самом деле? Как объяснить, что такое радуга и как она образуется простыми словами? Как дать ему понять, что пробежаться по радуге не получится? И даже потрогать не удастся?
Радуга возникает в то время, когда солнечные лучи проникают сквозь капельки воды в воздухе, в результате чего преломляются и образуют удивительный спектр цветов — радугу.
Это природное явление возникает тогда, когда сквозь тучи пробивается солнце, вот-вот пойдет дождь или он только что закончился. Лучики солнца пронизывают капельки дождя, которые в свою очередь работают как рассеиватель, как фильтр, по-научному «призма», разбивающая белый свет солнечного луча на разные цвета. Капли воды отклоняют свет на разное расстояние, поэтому и получается разноцветная полоска, которая в науке называется «спектр». Радуга имеет сферическую форму, которая возникает из-за формы капельки. https://yandex.ru/turbo/tsvetyzhizni.ru/s/tematicheskie-zanyatiya/ -rasskazat-detyam-pro-radugu.html
Разобраться нам помогают и книги. В нашей библиотеке есть произведения авторов, которые помогут взрослым доступно рассказать об этом замечательном явлении природы.
Произведения, рекомендованные к прочтению в семье:
Г.Жданова. Сказка для детей «Откуда берётся радуга?», И.Ревю. Сказка «Где живет радуга?», С.Писахов. «Своя радуга»,Н.Абрамцева «Солнечная сказка «, Р.Сеф. Стихотворение «Радуга», С.Маршак. «Радуга-дуга», М.Пляцковский «Радуга в руках», Е.Благинина «Радуга» и др.
В рамках проекта «Читаем, общаемся, творим», прошел «Час познания и творчества» с инклюзивной группой читателей на индивидуальных занятиях . Ребята приняли участие в МК «Панно радуга». В ходе предварительной беседы , все участники узнали о природном явлении –Радуга, познакомились со стихами и сказками про радугу, затем провели МК на закрепление последовательности цветов в радуге. Всем, кто не смог присутствовать на занятиях , предлагаем запись видео-онлайн МК. Присоединяйтесь и творите с нами!
Комментариев нет:
Отправить комментарий