вторник, 22 февраля 2022 г.

Выбор профессии дело серьезное. 14+ (беседа+ тест)

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

 Философ Сенеки

 Уважаемые старшеклассники! Близится время окончания школы и перед вами станет выбор-выбор профессии своего будущего.Любая профессия, любая работа, если делать ее с душой, если постоянно искать и не рассматривать труд как необходимость, приносит человеку большую радость, удовлетворение от прожитого дня. И тогда говорят, что человек нашел свое призвание. Здесь речь идет об успешном труде, в котором проявились и получили развитие интересы и способности работника, лучшие черты его характера, его знания и умения достигли профессионального совершенства. Как найти свою стихию, чтобы по-настоящему использовать свои силы, ум, знания, чтобы приносить наибольшую пользу, чувствовать себя нужным, полноценным, удовлетворенным?

  Составить формулу призвания невозможно, но знать о том, как найти свое призвание, радость труда и интересную профессию, должен каждый молодой человек. Дошла до нас одна древняя легенда. Если верить ей, люди когда-то были невероятно сильными и могучими: о двух головах, о четырех руках и ногах, о двух сердцах, бившихся в едином ритме. И поднялись люди на Зевса, долго бились с ним, и только после тяжкого изнурительного побоища победил громовержец. Борясь за свою олимпийскую власть, погубил он героическое племя. Рассек каждого пополам, половинки разбросал по свету. И вот с тех самых пор ищут они друг друга, если находят — счастливы, а если сливаются по ошибке неправильно - страдают, тоскуя по гармонии и не обретая ее. - О чем он, этот прекрасный миф? Человек должен найти себя, стремиться к совершенствованию, к обретению гармонии с окружающим миром путем познания самого себя и своего места среди людей. Очень древняя греческая заповедь гласит: «Человек! Познай себя!» Интерес человека к самому себе, поиск своего места среди людей, умение оценивать себя и свои возможности и способности - очень важная часть формулы призвания.

  В наше время никто из ученых не сомневается, что каждый человек при рождении наделен спектром возможностей - задатков. Уже самые первые проявления этих задатков превращают их в начинающие развиваться способности. Множество интересных фактов из жизни людей с ограниченными возможностями здоровья доказывают, что, оценив свои возможности, человек может изменить себя путем самовоспитания и добиться исключительных результатов, найти свое жизненное призвание. Для многих людей, с ограниченными  возможностями по здоровью, через всю их жизнь «красной нитью» проходят годы упорных тренировок, годы настойчивого стремления к достижению спортивных побед. Заслуженный мастер спорта Валерий Купчинский — самый титулованный спортсмен с ограниченными возможностями, когда-либо выступавший в зимних видах спорта. На чемпионатах Европы он завоевал 12 золотых, 13 серебряных и 4 бронзовых медали. 7 золотых, 2 серебряных и 5 бронзовых медалей именитый лыжник получил за свои спортивные достижения на чемпионатах мира. Руслан Дзалаев — один из успешных североосетинских адвокатов. Когда ему было 11,потерял зрение. Шальная пуля рикошетом попала Руслану в висок, отобрав зрение, но не мечту стать юристом. В 13 лет будущий адвокат оказался в Грозненском интернате для слепых. За месяц освоил азбуку Брайля. После 8 класса продолжил учёбу в школе-интернате Москвы. Здесь Руслан научился печатать на машинке и получил специальность слесаря-сборщика. А ещё занялся спортом: лёгкой атлетикой и плаванием. Азы юриспруденции будущий адвокат познавал в Государственном североосетинском университете, который закончил на «отлично». Учился по основной программе, без всяких поблажек. Лекции записывал на диктофон, потом учил наизусть. Родные читали ему юридическую литературу, он писал по системе Брайля.Многие основные юридические документы выучены им наизусть. Диана Гурцкая - российская эстрадная певица и общественный деятель, заслуженная артистка России, незрячая от рождения. Окончила школу-интернат для незрячих и слабовидящих детей в Тбилиси. Одновременно убедила преподавателей музыкальной школы, что сможет учиться игре на фортепиано. С 10 лет началась ее музыкальная карьера. Диана является одним из создателей и почетным председателем фонда, занимающегося оказанием помощи детям с отсутствующим или слабым зрением. Была инициатором проведения первого Международного фестиваля среди незрячих и слабовидящих детей. Диана Гурцкая награждена Орденом Дружбы за внесение весомого вклада в организацию, как общественной, так и благотворительной деятельности и Орденом Чести Грузии. Вот уже очередной год Диана Гурцкая устраивает для незрячих детей праздник, организует фестиваль «Белая трость» с целью реабилитации детей-инвалидов через творчество и выявление одаренных воспитанников интернатов.

  Нет пределов для человеческих возможностей и желания выучиться и самореализоваться, основа каждого  достижения- упорство, трудолюбие, самодисциплина, усовершенствование навыка. Готовы ли Вы к достижению своей цели?

 Предлагаем Вам пройти Тест и узнать насколько вы себя знаете?

Тест «Знаю ли я себя?»

Ребята, изучаете ли  Вы свои способности и качества личности? Хотели бы узнать, насколько знаете вы себя? Для этого поработаем с тестом «Знаю ли я себя?» Вам необходимо из предложенных вариантов выбрать ответ, который соответствует вашему мнению. Записать только балл в соответствии с ответом.

 

1.    Если ты выбираешь какое-либо дело, то можешь ли объяснить себе, почему выбор именно таков? Да - 2, Трудно сказать - 1, Нет - 0.

2.    Понимаешь ли причины плохого или хорошего отношения товарищей к себе? Да - 2, Трудно сказать - 1, Нет - 0.

1.    Были ли у тебя на прошлой неделе поступки, причины которых затрудняешься объяснить? Были - 0, Не помню - 1, Не были - 2.

2.    Если бы время вернуть назад, то вчерашний день: Прожил бы точно так же - 1, Многое сделал лучше - 2, Не считаю нужным об этом думать - 0.

3.    Можешь ли точно предсказать, как поступишь в сложной ситуации? Да - 2, Нет - 0, Трудно сказать - 1.

4.     Хорошо ли знаешь, что изменилось в тебе, если сравнить поведение сегодня и год назад? Знаю - 2, Не знаю - 0, Не задумывался - 1.

5.    Задумываешься ли ты о том, какие изменения могут произойти в тебе завтра? Да - 2, Не знаю - 0, Не задумывался - 1.

 Трудно ли выбрать то дело, которое соответствует твоему характеру? Трудно - 0, Нетрудно - 2, Не знаю - 0.

6.    Знаешь ли ты, какая примерно профессия соответствует твоим качествам личности? Знаю — 2, Не знаю — 0, Не задумывался — 1.

7.    Знаешь ли ты, как произвести хорошее впечатление на окружающих? Знаю - 2, Не знаю - 0, Не уверен - 1.

8.    Смог бы ты назвать героя книги или фильма, на которого похож? Смог - 2, Не смог бы - 0, Не задумывался - 1.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ: 16 и более баллов: ты себя знаешь достаточно хорошо.

10—16 баллов: тебе следует более глубоко изучить свои качества.

Менее 10 баллов: изучение себя надо начинать немедленно, так как всякое промедление приведет к нежелательным результатам.

 

Вывод: для того чтобы раскрыть свои возможности в будущей профессиональной деятельности и найти свое призвание нужно: знать о неограниченных возможностях личности; желание развивать эти возможности и способности; обладать стойким характером для претворения в жизнь своих планов; постоянно и много трудиться над собой.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/klassnyy-chas-po-proforientatsii-kak-nayti-svoye-prizvanie-33063/


С 21-25 февраля на старшем абонементе Новоаннинской детской библиотеки проводится цикл индивидуальных и групповых бесед у книжной выставки"Каждой профессии -слава и честь!" и тест-опрос "Узнай себя" для школьников старших классов.Беседы проводит

 библиотекарь :Бяхова Л.А.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий